<p>Россиянам стали поступать звонки в&nbsp;мессенджере WhatsApp якобы от&nbsp;сотрудников военкоматов, при этом основной целью общения является код авторизации от&nbsp;портала «Госуслуги». Эта информация в&nbsp;дальнейшем может помочь мошенникам завладеть денежными средствами жертв. Об&nbsp;этом сообщили в&nbsp;управлении по&nbsp;организации борьбы с&nbsp;противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.</p><p>«Мошенники, выдавая себя за&nbsp;сотрудников военкоматов, выманивают у&nbsp;граждан коды авторизации от&nbsp;портала "Госуслуги"»,&nbsp;— говорится в&nbsp;сообщении ведомства.</p><p>Как пояснили в&nbsp;управлении, под предлогом оформления приписного свидетельства или уточнения данных злоумышленники вступают в&nbsp;диалог, а&nbsp;затем требуют сообщить им&nbsp;код электронной очереди. «Именно по&nbsp;этой схеме были обмануты десятиклассник из&nbsp;Нижегородской области и&nbsp;студент из&nbsp;Волгограда»,&nbsp;— отметили в&nbsp;МВД России.</p><p>В&nbsp;обоих случаях пострадавшие передали мошенникам коды и&nbsp;утратили доступ к&nbsp;личным кабинетам, но&nbsp;воспользоваться украденными данными киберпреступникам не&nbsp;удалось: подросток после подозрительного звонка, маскировавшегося под «Роскомнадзор», обратился к&nbsp;родителям, а&nbsp;студент немедленно заблокировал аккаунт и&nbsp;сообщил в&nbsp;полицию.</p><p>В&nbsp;МВД напомнили, что органы государственной власти, включая военкоматы, не&nbsp;звонят в&nbsp;мессенджерах, в&nbsp;том числе в&nbsp;WhatsApp.</p>